ИТОГИ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА (2011-2013г.г.)

Опубликовано: 06.06.2013

В соответствии с Законом Костромской области от 7 декабря 2006 года №92-4-ЗКО Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов местного самоуправления и органов государственной власти для решения наиболее важных для населения области вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов организации гражданского общества в Российской Федерации.

Для достижения этих целей члены Общественной палаты Костромской области третьего созыва стремились разрешать острые вопросы и снижать  социальное напряжение в обществе, предлагали власти и гражданскому обществу пути возможного решения возникающих проблем.

Какой же срез гражданского общества в регионе сегодня?

По данным управления юстиции по Костромской области на 31 декабря 2012 года в регионе официально зарегистрировано 591 общественное объедение, 235 некоммерческих организаций (НКО) и 138  религиозных объединений граждан, а также 34 региональных отделения политических партий.

Некоммерческие и негосударственные добровольные самодеятельные объединения граждан составляют основу регионального гражданского общества Костромской области.

Кроме профсоюзов заметное место в общественной жизни области занимают ветеранские организации. Это наиболее массовые, действенные формирования, уделяющие большое внимание вопросам социальной защиты ветеранов и пенсионеров, а также вопросам патриотического воспитания граждан.

Стабильно функционируют творческие союзы художников, композиторов, писателей, филателистов, театральных деятелей и других.

Активную работу проводят также организации, решающие вопросы защиты материнства и детства, правозащитные, просветительские и образовательные, экологические, природоохранные и другие.

За отчетный период наблюдается рост уровня самоорганизации молодежи. В период 2011-2012 годы зарегистрированы новые молодежные общественные объединения (например, «Костромская лига дебатов», Костромская областная молодежная общественная организация «Молодое поколение», «Союз азербайджанской молодежи»).

Увеличилось количество молодежи, участвующей в добровольческой деятельности (по сравнению с 2011 годом рост составил 15%). Это связано с тем, что добровольчество становится площадкой для воспитания новых лидеров, давая возможность проявить себя в деятельности отличной от основной (учеба, работа).

На общественно-политическую ситуацию в Костромской области  существенное влияние оказал электоральный цикл конца 2011 – начала 2012 годов, то есть декабрьские 2011 года выборы в Государственную Думу РФ и мартовские 2012 года выборы Президента РФ.

Что касается выборов то при Общественной палате Костромской области в период всех предвыборных кампаний была открыта общественная «горячая линия связи с избирателями», работа которой способствовала дальнейшему взаимодействию органов власти и структур гражданского общества. Все поступившие заявления были рассмотрены в соответствующих органах, по ним приняты положительные решения и даны соответствующие разъяснения.

Социальными партнерами Общественной палаты и аппарата Палаты в организации деятельности  пункта «горячая линия связи с избирателями» выступили Избирательная комиссия Костромской области, аппарат полномочного представителя Президента РФ по Костромской области. Ежедневно в центральный пункт «Горячая линия» связи с избирателями  (Москва, Российский фонд свободных выборов)  направлялись сводки поступивших обращений и описание мер, принятых по обращениям избирателей.  Во время избирательных кампаний этого периода в Палате была установлена централизованная электронная база данных, которая значительно облегчила работу с фиксированием обращений избирателей  и направлением экспресс-информации адресатам. В течение месяца, за время работы пункта «Горячая линия» на выборах Президента РФ были получены и организованы ответы на обращения 39 избирателей.

Костромская область была и остаётся регионом со стабильной обстановкой в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. На её территории проживают представители 114 национальностей.

В Костромской области созданы и активно действуют 20 национальных общественных объединений, из них 6 – национально-культурных автономий.

На региональном уровне законодательные акты, составляющие правовую основу формирования и развития гражданского общества в вашем регионе созданы и эта законодательная база позволяет плодотворно функционировать общественным объединениям, движениям и НКО. Серьезных проблем в этом вопросе Общественная палата региона не видит.

Работа Общественной палаты в отчетном периоде выстраивалась в интересах обеспечения взаимодействия граждан с органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в целях учета разнообразных потребностей и интересов граждан при проведении государственной политики, защиты прав и свобод граждан, прав общественных объединений, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти области и местного самоуправления.

Одним из видов общественного контроля является общественная экспертиза проектов нормативных региональных правовых актов по наиболее значимым вопросам установленной сферы деятельности (социальная сфера, трудовые отношения, здравоохранение, образование и т.д.).

Только в 2012 году Палатой проведена общественная экспертиза 49 проектов законодательных актов органов государственной власти Костромской области различных уровней.

По всем этим проектам законов были направлены замечания и предложения, выработанные комиссиями, которые в обязательном порядке рассматривают и в большинстве случаях принимают.

Общественная палата Костромской области приняла участие в изучении и экспертизе проектов Федеральных Законов: «О внесении изменений в Жилищный кодекс... " (о капитальном ремонте МКД)», «Об обращении с отходами производства и потребления и вторичными ресурсами», «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений», проектов федеральных программ «Чистая вода», «Государственной программы развития ЖКХ на 2013-2020 годы», Постановления Правительства РФ "Об утверждении основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения..."

В Общественную палату РФ были направлены предложения в законопроект субъекта Российской Федерации «Об общественной экспертизе нормативных правовых актов в субъекте Российской Федерации» и в проект Стратегии государственной национальной политики, подготовленного рабочей  группой Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, а также в проект Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Обсуждение в ходе общественной экспертизы проекта закона Костромской области: «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Костромской области», подготовленного администрацией Костромской области в целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 8 июня 2010 года № 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (статьи 2, 3) с представителями основных политических партий и общественных организаций, организованного советом Общественной палаты Костромской области  в октябре 2012 года способствовало достижению между ними взаимопонимания и проект закона советом Палаты был поддержан.

Правовая направленность данного закона позволяет упорядочить проведение публичных мероприятий и будет способствовать нормализации деятельности общественных и политических сил в регионе

За последнее время проявляется рост информационной открытости органов государственной власти, активизируется деятельность общественных советов при государственных структурах власти, что способствует повышение доверия в целом к органам власти. Члены Общественной палаты Костромской области входят в состав практически всех советов, комиссий и рабочих групп, созданных при губернаторе Костромской области, и активно в них работают. Члены Палаты по согласованию входят в составы коллегий при департаментах Костромской области, активно участвуют в заседаниях Костромской областной Думы и её профильных комитетов на стадии обсуждения различных законодательных актов.

Достигнута принципиальная договоренность о постановке важных, по мнению Палаты, вопросов для рассмотрения на еженедельных оперативных совещаниях при губернаторе Костромской области. И один из таких вопросов «Об исполнении природоохранного законодательства Костромской области о зеленых насаждениях населенных пунктов и особо охраняемых природных территориях в городе Костроме» был рассмотрен на одном из совещаний, где от Палаты с информацией выступил члена Общественной палаты, председатель Костромского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество охраны природы» Бырдин Дмитрий Владленович. По данному вопросу администрации г. Костромы губернатором Костромской области был дан ряд рекомендаций по изменению ситуации с зелеными насаждениями в областном центре.

Все выработанные решения с рекомендациями по рассматриваемым вопросам на заседаниях Общественной палаты, её Совета и комиссий направляются в государственные органы исполнительной власти и заинтересованные организации для практического применения.

Таким образом, Общественная палата региона стремилась обеспечить связь между обществом и представителями властных структур, способствовать открытости и доступности органов власти.

К великому сожалению, по мнению членов палаты, не удалось наладить полноценной обратной связи по информированию палаты со стороны отдельных органов власти по судьбе направленных им рекомендаций. Взять вопрос по горнолыжной трассе. Два года он стоял на контроле в Общественной палате. Изучили его досконально, выезжали с главой города Журиным Ю.В. и начальником ГИБДД на место, рассматривали все варианты. Шадричев А.В., будучи главой администрации города, принял положительное решение, но документально оформленный проект этого решения в ходе движения по согласованию где-то затерялся в недрах чиновничьего мира.

В процессе своей работы над отдельными вопросами члены Палаты сталкивались с ситуацией, что в структуре администрации области отдельные серьезные направления выпадают из поля зрения департаментов. Так, при обсуждении вопроса о деалкоголизации населения так и не удалось выяснить – какой департамент ведет это направления, кто знает, сколько население потребляет алкоголя и сколько его в регион завозится и производится на месте! Департамент экономики ссылается на департамент региональной безопасности, а тот в свою очередь на департамент экономики. По данному вопросу наиболее достоверной  оказалась информация наркологического диспансера. Предложения Палаты в связи с этим были направили экс-губернатору И.Н. Слюняеву, но ответа, по сути, не последовало. Более того, департамента региональной безопасности больше нет.

Все мероприятия в Палате проходят в форме заседаний Совета, профильных комиссий или в форме круглых столов. Приглашаются на них достаточно много участников.  Отдельные руководители департаментов направляют по для участия в них даже не своих заместителей, а представителей с отделов, которые, зачастую, не владеют обстановкой и не могут ответить на элементарные вопросы. Это никак не красит тот или иной департамент.

За отчетный период состоялось 18 протокольных заседаний Совета и 73 заседания профильных комиссий Палаты.

Палата стремилась привлечь граждан и общественные объединения к реализации государственной политики, поддержке гражданских инициатив, имеющих областное или общегосударственное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений, на проведение общественной экспертизы проектов законов Костромской области, проектов постановлений администрации  Костромской области,  осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации.

Итогом работы являлась выработка рекомендаций органам государственной власти Костромской области в вопросах, оказывающих влияние на развитие гражданского общества в регионе, состояние благополучия различных слоев и социальных групп населения. В регионе нет заметных критических напряжений в структурах гражданского общества, но это не значит, что причин к росту таких напряжений у нет. Необходимо их замечать, принимать своевременные меры, прогнозировать последствия принимаемых властных решений и вести разъяснительную работу.

Работу совета Палаты, удалось организовать как общественного штаба по координации работы Палаты в целом, т.к. его функции не ограничивалась только проведением запланированных заседаний.

В практике деятельности совета Палаты впервые применили такую форму работы, не предусмотренную нашим Регламентом, как еженедельные оперативные совещания членов Совета, на которых идет активный обмен мнениями по всем актуальным вопросам и процессам, происходящим в обществе, вырабатывается общая позиция Палаты по этим процессам, доводится информация из совещаний административных органов, заслушиваются отчеты членов Совета о выполненных ранее данных поручениях, участии в работе различных структур за истекшую неделю и проведенных мероприятиях в комиссиях. И эта форма работы прижилась.

Главная задача совета Палаты - своевременно реагировать на наиболее актуальные проблемы области, на неправомерные действия представительных органов государственной власти, ущемляющие социальные гарантии и законные интересы граждан. Совет Палаты решает множество организационных вопросов, касающихся ее деятельности. Своевременно реагирует на обращения и жалобы граждан. Итоги работы совета, как правило, освящались в СМИ.

Вот несколько наиболее актуальных вопросов, которые рассмотрел совет Палаты:

На выездном заседании в Галичском районе совет Палаты обсудил вопрос «Состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса Костромской области».

По мнению совета состояние агропромышленного комплекса Костромской области вызывает серьезную обеспокоенность общественности. Финансирование отрасли недостаточное и осуществляется несвоевременно по причине несбалансированности областного бюджета. Сельхозпроизводители сегодня экономически несостоятельны. Цены на электричество, ГСМ, технику и удобрения растут высокими темпами, превышая темпы роста на сельскохозяйственную продукцию.

Сельское хозяйство не является одним из приоритетных направлений в развитии экономики области. Более того, наметилась тенденция сокращения земель сельскохозяйственного назначения. Земля – это основное средство сельскохозяйственного производства. Однако, неурегулированность на федеральном уровне отношений, связанных с оборотом земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, неэффективная система государственного контроля этих процессов, а также отсутствие мониторинга земель сельскохозяйственного назначения по правовому статусу, использованию и плодородию, тормозят развитие отрасли. По этой причине значительная часть земель сельскохозяйственного назначения зарастает сорняками, лесом. Почвы продолжают деградировать, сокращается площадь паши, а имеемый правовой механизм передачи ее в эффективный оборот не работает.

9 августа 2012 года состоялась встреча делегации Костромской области с Президентом Российской Федерации В.В.Путиным. Среди изложенных проблем на этой встрече мной был поднят круг вопросов, подготовленных Общественной палатой Костромской области и касающихся земельного законодательства и имеющих большое значение для совершенствования земельного законодательства РФ в интересах граждан России, предприятий и предпринимателей.

Агропромышленный комплекс области пока не стал привлекательным для надежных и честных инвесторов. Сложившаяся система закупок и реализации сельскохозяйственной продукции не способствует процветанию и развитию отрасли.

Система подготовки молодых специалистов оторвана от реалий АПК.

На сегодняшний день развитие социальной сферы в деревне напрямую зависит от местного бизнеса, который только частично решает социальные вопросы на местах, а на практике - сельские труженики оставлены один на один со своими проблемами и бедами, так как администрации сельских поселений из-за отсутствия средств не в состоянии поддерживать нормальное жизнеобеспечение населения, проживающего в сельской местности.

Совет Общественной палаты рассмотрел вопрос: «О состоянии обеспечения населения Костромской области качественной питьевой водой». Только на первый взгляд, кажется, что в нашем экологически благополучном регионе этот вопрос не актуален.

К числу определяющих факторов охраны здоровья населения относится снабжение доброкачественной питьевой водой.

На территории области более 70% населения обеспечивается питьевой водой из поверхностных водоисточников, которые подвергаются постоянному загрязнению, связанному с антропогенной деятельностью человека. Положение усугубляется тем, что на водозаборных сооружениях в городах Буй, Шарья, Мантурово, Антропово, н.п. Мисково Костромского района, н.п. Емсна Нерехтского района, на территории которых проживают около 93200 человек, в системе водоподготовки используются технически и морально устаревшие технологии, потребителям подается вода в 60% не соответствующая гигиеническим нормативам.

Мероприятия, предусмотренные действовавшей на территории Костромской области до 2010 года «Региональной целевой программы обеспечения населения Костромской области питьевой водой на период 1999-2010 г.г.» по реконструкциям и строительству сетей водоснабжения, по внедрению станций обезжелезивания на водозаборах, по бурению скважин не были выполнены в полном объеме.

Наблюдается несогласованность в деятельности всех структур и организаций, занимающихся проблемами водоснабжения и качества питьевой воды в Костромской области. Как следствие – отсутствует мониторинг заболеваемости населения Костромской области, вызванной употреблением некачественной питьевой воды, нет учета и анализа состояния брошенных и бесхозных артезианских скважин.

Рекомендации совета Общественной палаты по решению имеемых недостатков направлены в соответствующие инстанции и государственные органы исполнительной власти.

Следует отметить, что положительные подвижки в этом вопросе имеются.

Совет палаты проанализировал информацию ряда государственных органов Костромской области, УМВД по Костромской области, прокуратуры Костромской области, администрации г. Костромы, департамента финансов Костромской области «О ходе реализации мероприятий, запланированных областной целевой программой «Профилактика правонарушений в Костромской области на 2011-2014 годы», утвержденной постановлением администрации Костромской области от 26 июня 2010года № 388.»

Основными целями Программы являются укрепление на территории области законности, правопорядка, защиты прав и свобод граждан, принятие мер по снижению преступности на территории региона.

Совет Общественной палаты считает, что исполнение Программы ориентировано в основном на государственные органы. Общественность мало задействована в вопросах охраны общественного порядка. Свою положительную роль в охране общественного порядка могли бы сыграть дружинники. Есть и желающие и база, где они могли бы работать - это пункты охраны общественного порядка, однако отсутствует правовая база для их деятельности.

Совет Палаты выражает озабоченность вопросами занятости детей и молодежи, отсутствием доступных спортивных сооружений для занятий спортом, что способствовало бы снижению уровня правонарушений.

Наиболее проблемным направлением реализации Программы остается вопрос финансирования.

В сентябре 2012 года Совет Общественной палаты Костромской области с участием Совета Общественной палаты города Костромы рассмотрели вопрос «О соблюдении прав на общее долевое имущество собственников многоквартирных жилых домов города Костромы в ходе приватизации и отчуждения администрацией города нежилых помещений, расположенных в жилых домах и имеющих признаки общего долевого имущества в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Рассмотрение этого вопроса было обусловлено наметившимися протестными выступлениями граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Собственники жилья, расположенного в многоквартирных домах города Костромы, в настоящее время полностью несут бремя содержания и ремонтов своих домов, в общей долевой собственности которых находится значительный объем имущества многоквартирного дома, определяемого статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. К такому имуществу, в частности, относятся лестницы и лестничные площадки, чердаки, технические подвалы, колясочные и другие помещения, обслуживающие более одного помещения в жилом доме.

Вместе с тем, в процессе эксплуатации жилья выявляются факты, когда собственники или их управляющие организации не имеют возможности надлежащим образом обслуживать помещения и инженерное оборудование, размещенное в них, оперативно устранять аварийные ситуации в связи с отчуждением таких помещений в собственность третьих лиц, которые, пророй, не несут никаких расходов по их содержанию.

Факты оформления помещений, относимых Жилищным кодексом РФ к общему долевому имуществу собственников жилых домов, обнаружены и в собственности города Костромы, которые были запланированы администрацией города к продаже. Подобные незаконные отчуждения помещений общей долевой собственности в многоквартирных жилых домах подтверждаются судебными актами, комиссионными обследованиями помещений с участием специалистов, экспертов. Продолжение реализации с торгов таких помещений вызывает протестное отрицательное отношение к администрации и Думе города Костромы со стороны жильцов и собственников жилых помещений этих многоквартирных домов.

По итогам этого серьезного разговора администрация г. Костромы приостановила процесс реализации с торгов таких спорных помещений и выполнила наше предложение по созданию экспертной комиссию, в состав которой вошли представители администрации и Думы города Костромы, организаций собственников жилья, специалистов строителей, экспертов и членов Общественной палаты  Костромской области с целью выявления таких спорных помещений.

Совет Палаты поддерживает связь с общественными палатами других регионов и даже округов. Так в Палате была поддержана обеспокоенность членов Общественного Совета Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района качеством работы объектов почтовой связи.

В рабочем порядке совет Палаты провел анализ положения в Костромской области, результаты которого отрицательно характеризует качество предоставляемых почтовых услуг населению области, чему свидетельствуют записи в книге заявлений и предложений только за неполный месяц по Главпочтамту областного центра.

В соответствии с информацией, полученной по запросу  Палаты от УФПС Костромской области – филиала ФГУП «Почта России», по состоянию на январь 2012 года сеть почтовой связи Костромской области насчитывает 6 почтамтов и 403 отделения почтовой связи, в т.ч. 66 городских и 337 сельских отделений связи. По расчету в соответствии с нормативами развития и размещения сети отделений почтовой связи, утвержденными Министерством связи в Костромской области, должно быть 58 городских и 117 сельских отделений связи. Таким образом, сеть отделений почтовой связи области превышает расчетные значения. Но по нашему мнению как раз в соответствии с этими расчетными значениями уже закрыты некоторые почтовые отделения связи в «ненормативных» населенных пунктах и оставшиеся отделения вынуждены обслуживать по несколько таких населенных пунктов, что на практике делает почтовые услуги в таких местах проживания граждан труднодоступными, а предстоящее по нормативу закрытие еще 220 отделений приведет к практической недоступности почтовых услуг большей части населения области.

Сегодня в области проживает 208 тысяч пенсионеров. 67% из них получают пенсию через почтовые отделения. Престарелые люди ждут газеты, письма. У них нет возможности пользоваться интернетом, отсутствует радиовещание и не везде устойчиво работают телевизоры.

Создается впечатление, что Министерство связи РФ провоцирует социальный взрыв, т.к. у людей кончается терпение, видя такое безобразие в сфере предоставления и обеспечения населения услугами почтовой связи.

Палата направила письмо с этой информацией в Общественную палату РФ с просьбой обратить внимание Правительства Российской Федерации на состояние почтового обслуживания населения.

Из количественного показателя заседаний видно, что основная работа в Палате проводилась именно в комиссиях. Их в третьем созыве было создано 8.

Это:

1.Комиссия по социальным вопросам и демографической политике

(председатель - Балыбердин Владимир Иванович):

2.Комиссия по здравоохранению и экологии

(председатель - Чураков Юрий Александрович)

3.Комиссия по образованию и науке

(председатель - Криницын Георгий Георгиевич):

4.Комиссия по культуре, развитию гражданского общества  и информационной политике . (председатель - Тарабрина Людмила Александровна):

5.Комиссия по молодежной политике и спорту

(председатель - Гареев Олег Александрович):

6.Комиссия по взаимодействию с правоохранительными органами и противодействию коррупции»

(председатель - Нуржанова Тамара Александровна):

7.Комиссия по вопросам экономики и предпринимательства.

(председатель  Филиппов Вячеслав Леонидович):

8.Комиссия по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и тарифной политики.

(председатель комиссии - Мойсюк Виталий Федорович):

В начале деятельности Палаты этого созыва пришлось восстановить комиссию, которая ведет вопросы строительства, ЖКХ и тарифов в связи с тем, что острота проблем в жилищно-коммунальном комплексе требует постоянного внимания Палаты к этой сфере. Эта комиссия стала восьмой.

Все комиссии возглавляют увлеченные, ответственные и глубоко переживающие за дело люди.

Сложно и тяжело идут в обществе  реформы в здравоохранении, образовании, ЖКХ, в социальной сфере. Продолжается процесс формирования среднего социального  класса – предпринимательства. Об этих процессах больше говорят по телевидению и в других СМИ. Поэтому на заседаниях  комиссий рассматриваются не только плановые вопросы. Комиссии оперативно реагировали на возникающие напряжения в гражданском обществе региона, на обращения граждан.

Палата в своей деятельности придает большое значение работе с обращениями граждан и организаций. Предварительно рассматривается каждое письмо, регистрируется, организует личный прием обратившихся граждан членами Палаты. Только за 2012 год непосредственно в Общественную палату от граждан поступило 25 обращений, в том числе три обращения через электронную приемную сайта Палаты. По всем обращениям были проведены проверки, направлены соответствующие запросы в различные инстанции и даны ответы заявителям.

Совет Палаты прикладывает и другие усилия в оказании помощи населению по защите их прав. По соглашению Палаты с юридическим институтом КГТУ при Общественной палате продолжает свою деятельность бесплатная юридическая клиника силами студентов выпускных курсов и опытных преподавателей. Только в период с 1 октября 2012 года по 25 января 2013 года в юридическую клинику поступило 262 обращения граждан.

Основная часть обращений граждан это правовые вопросы, среди которых основная масса – это вопросы по гражданскому праву. Такие, как просьбы разъяснить действующее законодательство, оформление договоров, доверенностей, какое имущество входит в наследственную массу, сроки при вступлении в наследство.

Всего с начала деятельности бесплатной юридической клиники при Палате с сентября 2008 г. оказана юридическая помощь 3102 гражданам области.

Новому составу Палаты следует и в дальнейшем развивать это плодотворное сотрудничество с юридическим институтом КГТУ. Совет Палаты выражает глубокую признательность за сотрудничество директору данного института Бриль Геннадию Геннадьевичу.

Палата смогла в целом неплохо поработать во благо граждан области благодаря усилиям аппарата в вопросах обеспечения нашей деятельности. Выделенные для работы Общественной палаты и комиссий помещения дооборудованы и укомплектованы необходимой мебелью, что позволило Палате не только проводить без технических накладок свои заседания, но и оказывать помощь общественным организациям в предоставлении площадки для их мероприятий, а также вести выставочную работу.

Обеспечено участие председателя и членов Общественной палаты в выездных мероприятиях в Москве и других городах. Члены Палаты активно окликались на приглашения к участию в различных мероприятиях, проводимых Общественной палатой РФ и региональных палат ЦФО. Так за отчетный период аппарат обеспечил командирование членов Палаты по 56-ти служебным заданиям. В них было задействовано 24 члена Палаты, которые отчитались о выполнении служебных заданий на оперативных совещаниях совета Палаты и поделились полученным опытом.

Аппарат постоянно оказывает методическую и информационную помощь членам совета Палаты, комиссиям Палаты  при подготовке тех или иных вопросов для рассмотрения на заседаниях. В помощь комиссиям производились  сбор методического материала путем электронного обмена информационными материалами из палат других регионов, Общественной палаты ЦФО, Общественной палаты Российской Федерации, а также департаментов Костромской области и других административных органов области, для чего активно задействуется ресурс имеемой постоянной линии интернет.

Аппарат ведет достойно всю обширную переписку Общественной палаты с органами власти всех уровней, добивается разрешения вопросов, которые обсуждались на Совете и комиссиях, а также поставленных жителями области.

Совет Палаты выражает благодарность всем членам Общественной палаты Костромской области третьего созыва за совместную работу в течение этих двух лет, за тот добровольный и безвозмездный вклад, который каждый внес в дело дальнейшего развития гражданского общества Костромской области.

Общественная палата третьего созыва благодарит за сотрудничество и поддержку губернатора Костромской области, областную Думу, администрацию и  департаменты Костромской области, администрацию и Думу города Костромы, руководителей муниципальных образований и общественные организации.